Новости

Управление городской территорией на примере города Винницы и обмен опытом
Управление городской территорией на примере города Винницы и обмен опытом
27 июня 2015, 13:28

На этой неделе в Виннице прошел 3х-дневный визит харьковской делегации, в рамках которого состоялось знакомство с местным управлением городской территорией и обмен опытом. Наш город был представлен следующими участниками: руководитель центра предоставления административных услуг города Харькова Синицкая Ирина Григорьевна, начальник отдела компьютерных систем КП «ГИЦ» Кушка Игорь Васильевич, начальник отдела программного обеспечения КП «ГИЦ» Подзолков Андрей Владимирович.

В ходе визита участникам рабочей группы в первый день были продемонстрированы основные достопримечательности города, проведена экскурсия на КП «Винницкая транспортная компания», а также фонтан «Рошен», который является гордостью Винницы.

На второй день секретарь Винницкого городского совета рассказал о программе развития «Винница-2020» и ходе её выполнения, в которой были явно выделены 5 приоритетов:

  • Формирование сильной местной громады
  • Экономическое развитие, направленное на высокий и качественный уровень занятости
  • Экологическое развитие и улучшение качества предоставления коммунальных услуг
  • Качество социальной жизни

Далее директор департамента информационных технологий доложил об электронных системах управления городом. Из данных систем можно выделить следующие:

Городской портал

Городской портал выполнен с использованием продукта Sharepoint. Портал имеет внутренний и внешний интерфейс. Во внутреннем интерфейсе доступ к разделам портала разграничен по каждому департаменту и другим структурным подразделениям. Получается, что в каждом структурном подразделении есть ответственный сотрудник, он занимается наполнением своего раздела портала, которые доступны на внешнем сайте. Кроме того, в рамках данного портала есть возможность доступа к внутренним файлам.

Внешний интерфейс сайта выполнен на основе сайта города Мартин (Словакия), который признан одним из лучших в Европе. На внешнем сайте есть возможность онлайн-чата с жителями города (чат ведут сотрудники городской диспетчерской службы).

На портале есть кабинет пользователя. В нём доступна возможность заказа двух услуг разрешительного характера.

Система электронного документооборота

Используется система DocsVision. Система электронного документооборота охватывает все структурные подразделения городского совета, в том числе коммунальные предприятия и центры предоставления административных услуг. В системе документооборота есть возможность (и она используется!) согласования проектов всевозможных документов. Кроме того, с помощью системы каждый департамент может инициировать письмо и отправить его на смежный департамент или внешнюю организацию. Всего к системе документооборота подключены 30 подразделений и предприятий. Количество пользователей – 952.

Геоинформационная система

ГИС построена на базе ПО Панорама. В системе используется 120 слоёв. Для жителей города с помощью геоинформационной системы реализованы сервисы поиска оптимального маршрута (traffic.vmr.gov.ua) и сервис отправки жалобы в городскую диспетчерскую службу (map.vmr.gov.ua). Также на карте в общем доступе есть слой с рекламными конструкциями. Они доступны всем жителям, и любой житель может пожаловаться на незаконно установленную рекламную конструкцию.

Безопасный город

Система видеонаблюдения «Безопасный город» в городе Винница сейчас включает 53 камеры видеонаблюдения. Через каждую из них ведётся запись видео-потока и онлайн-трансляция в различных учреждениях.

В ходе презентации об информационных системах было кратко рассказано о наличии системы управления бюджетом города, с помощью которой формируется бюджет разными департаментами в единой системе.

Также на 2-й день визита участникам рабочей группы был представлен «Прозорий офіс», который есть аналогом центра предоставления административных услуг в Харькове.

Далее рабочей группе была продемонстрирована работа городской диспетчерской службы «Цілодобова варта». В службе работают одновременно 6 человек. Телефоны работников службы звонят одновременно и трубку берёт тот оператор, который свободен. К службе подключены все коммунальные предприятия, а также облэнерго и облгаз. На местах операторов коммунальных предприятий (в том числе облэнерго!) установлены видеокамеры, и сотрудники городской службы могут видеть этих операторов во время работы.

На второй день визита гостям города Винницы были изложены доклады о развитии жилищно-коммунального хозяйства, реформе транспортной системы, плане действий по энергетическому развитию, работе коммунального предприятия «Муніципальна варта», развитии ОСМД города.

На 3-й день визита для участников были организованы экскурсии в «Головний прозорий офіс», а также в районное отделение «Прозорого офісу». Работа данных центров построена с использованием СЭД DocsVision.

Также члены рабочей группы ознакомились с работой теплоцентрали микрорайона К. Маркса. Примечательно, что данная теплоцентраль и придомовые пункты отопления были построены швейцарцами на их деньги в рамках меморандума.

Затем был организован выезд на мусоросортировочную станцию, которая развёрнута на полигоне ТБО рядом с Винницей. На станции установлено немецкое оборудование по сбору газа и переработке его в электроэнергию. Мощность установки составляет 1 МВт\ч электроэнергии и 1 МВт\ч тепла. Всё оборудование станции было передано швейцарцами, а внедрение осуществлено на грант.

В заключение экскурсии делегации был показан коммунальный диагностический центр. В центре находится масса современного диагностического оборудования (томографы, микроскопы, приборы проверки зрения, и т.д.). Всё оборудование подарено Израилем. В диагностическом центре и других коммунальных учреждениях здравоохранения установлена система «Доктор Элекс». К системе подключено более 80% медицинских учреждений города.

 

Внешние новости