Новости

Разработка ПО и информационные услуги: итоги 2014 года
Разработка ПО и информационные услуги: итоги 2014 года
14 января 2015, 15:50

В 2014 году КП «ГИЦ» осуществило разработку целого ряда программных комплексов, в том числе и инновационных, которые были успешно протестированы и задействованы в работе городской инфраструктуры Харькова. Помимо создания нового ПО специалистами нашего предприятия также велись системные доработки и модернизация действующих информационных проектов, осуществлялась работа по оказанию информационных услуг как в плане технических возможностей (видеотрансляции, доступ к интернет, цифровая телефония, хостинг и т.д.), так и в плане поддержки пользователей, обучения сотрудников предприятий.

С января 2014 года в КП «ГИЦ» был осуществлён переход на автоматизированную систему документооборота «Докпроф». Специалистами отдела программного обеспечения в течении года было выполнено более 20 обновлений серверной части продукта. Постоянно ведётся переписка с разработчиками по поводу расширения функционала для возможности качественной работы системы.

С начала 2014 года в предприятии начался процесс перехода на систему управления предприятием «1С: Предприятие 8». Специалисты отдела программного обеспечения были задействованы в работах по переходу, а теперь выполняют работы по сопровождению новой версии системы управления предприятием.

В феврале 2014 года специалисты КП «Городской информационный центр» завершили разработку новой версии программного обеспечения для управления IT-услугами предприятия Help Desk Manager. В отличии от прошлой версии системы новое ПО имеет клиент-серверную архитектуру с базой данных под управлением СУБД Oracle и имеет два интерфейса: десктопный вариант и web-интерфейс. В новой версии Help Desk Manager используется единый адресный реестр города Харькова. Также, в системе доступна информация из базы данных оборудования CMDB Stock.Net.

В феврале 2014 года коммунальным предприятием "Городской информационный центр" разработана мобильная версия системы "Электронное рабочее место депутата". Программное обеспечение прошло валидацию в маркете AppStore и доступно для скачивания депутатам Харьковского городского совета, а также всем жителям города. В мобильной версии депутатам доступны функции как уже действующей системы "Электронное рабочее место депутата" (просмотр проектов решений, доступ к нормативным документам, доступ к телефонному справочнику, доступ к плану мероприятий и т.п.), так и новый инструментарий: чат, возможность ответа на сообщения жителей, доступ к общему календарю и ведение личного календаря, возможность ведения общего форума и т.д.

В течении года сотрудники отдела программного обеспечения совместно с отделом разработки и сопровождения ГИС-проектов осуществляли установку и развитие системы учёта разрытий на компьютерах сотрудников Харьковского городского совета и коммунальных предприятий города.
С марта 2014 года специалисты КП «ГИЦ» совместно с КСП «Харьковгорлифт» приступили к реализации системы диспетчеризации лифтового хозяйства Харькова. В настоящий момент система проходит отладку на одном из лифтов. В ходе реализации создано программное обеспечение, которое позволяет получать аварии от лифтового оборудования, отслеживать состояния датчиков лифта, подъезда, машинного помещения, осуществлять видео и голосовую связь с кабиной лифта, первым этажом и служебными помещениями.

В апреле 2014 года в сотрудничестве с Департаментом спортивных имиджевых проектов и маркетинга Харьковского городского совета коммунальное предприятие «Городской информационный центр» обеспечило онлайн видеотрансляцию первого "МТС Харьковского Международного Марафона". По всему маршруту марафона установлены 16 камер наблюдения, обеспечивающих качественное онлайн вещание на сайте.

Летом 2014 года специалистами КП «ГИЦ» была разработана мобильная версия сайта 1562. Мобильная часть уникального программного комплекса "Харьков 1562" по управлению качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг нашего города стала доступной для загрузки в магазинах для платформ Android и Apple. Разработанное КП «ГИЦ» программное обеспечение сейчас позволяет любому жителю мегаполиса оставлять заявки в Харьковскую городскую диспетчерскую службу «1562» через удобный интерфейс в смартфоне, а также смотреть заявки на карте города, получать свежие новости и информацию о коммунальных предприятиях города.

В 2014 году на основании алгоритма подготовки проектов повестки дня заседаний исполнительного комитета Харьковского городского совета специалистами КП «ГИЦ» была разработана автоматизированная система «Электронный исполком». В рамках проекта также разработаны десктопная версия программного обеспечения для формирования повестки дня ближайшего заседания исполнительного комитета и дальнейших планируемых заседаний, а также веб-версия программного обеспечения, с помощью которой заседатели исполнительного комитета, руководство Харьковского городского совета и ответственные сотрудники департаментов могут получать доступ к актуальной повестке дня ближайшего заседания по сети ЕИС ХГС.

 

Внешние новости