Коммунальное предприятие "Городской информационный центр" Харьков | Внешняя реклама в Харькове | Телефония | Информатизация и информационные системы | Цифровая телефония, IP телефония | Наружная реклама Харьков | Каналы связи + услуги интернет, хостинг

Проекты и разработки КП «ГИЦ». Итоги 2013 и планы на 2014 год

8 января 2014, 10:12

За 2013 год коммунальным предприятием «Городской информационный центр» был разработан и успешно внедрен целый ряд инновационных программных продуктов для обеспечения удобной и эффективной работы сотрудников Харьковского городского совета, клиентов нашего предприятия, а также удобства жителей нашего города. Помимо нового ПО были основательно улучшены уже внедренные и хорошо зарекомендовавшие себя решения, работающие в различных подразделениях органов местного самоуправления. В 2014 году КП «ГИЦ» планирует реализовать несколько интересных проектов на благо Харькова, а также модернизировать текущие разработки с учетом пожеланий пользователей. С кратким описанием уже готовых и планирующихся проектов вы можете ознакомится ниже.

Реализованные проекты.

В феврале 2013 года сотрудники КП «ГИЦ» приняли участие в создании Единого центра по работе с обращениями граждан в сфере жилищно-коммунального и дорожного хозяйства. На текущий проделана работа по обеспечению информационной поддержки центра, а в качестве информационной поддержки центра была выбрана автоматизированная система документооборота «Докпроф 2.0»

27 февраля 2013 года разработки КП «ГИЦ» позволили впервые провести сессию Харьковского городского совета без бумаг. На протяжении XXII сессии VI созыва депутаты работали на планшетных компьютерах с программным обеспечением «Электронное рабочее место депутата». В ходе сессии депутаты работали с электронными версиями документов всех вопросов повестки дня. Сессия прошла успешно, а на этапе её завершения депутатами были высказаны предложения по развитию и доработке программного обеспечения «Электронное рабочее место депутата». 

В августе 2013 года была разработана система управления электронной очередью, которая на данный момент успешно внедрена и эксплуатируется в главном управлении Госземагенства в Харьковском районе.

В 2013 году доработана и предоставлена в общий доступ Web-версия телефонного справочника IpCaller. С помощью этого ПО клиенты КП «ГИЦ», подключённые к IP-телефонии нашего предприятия, могут видеть телефонные номера структурных подразделений Харьковского городского совета, пользоваться функциями поиска и функцией ведения личной телефонной книги.

В октябре 2013 года специалисты КП «ГИЦ» приняли участие в разработке системы "Фотосообщение городскому голове", которая предназначена для приёма обращений и фотографий от жителей нашего города. В рамках проекта реализованы функции передачи сообщений профильным подразделениям города и дальнейшего контроля решения проблемы.

Развитие текущих проектов.

В течение года выполнены работы по обновлению версии АСД «Докпроф 2.0» в подразделениях Харьковского городского совета до версии 2.1.8.141. В новых версиях устранены проблемные вопросы, а также реализованы новые функции. Сейчас в Единой системе документооборота Харьковского городского совета хранится 1420700 документов и 1170300 резолюций.

В 2013 году к АСД «Докпроф» подключены следующие коммунальные предприятия:

  • Коммунальное предприятие «Комплекс по вывозу бытовых отходов»
  • Коммунальное специализированное предприятие «Харьковгорлифт»
  • Коммунальное специализированное предприятие «Инженерные сети»
  • Коммунальное предприятие «Харьковспецстрой»
  • Коммунальное предприятие «Харьковское ремонтно-строительное предприятие».

В 2013 году применены все необходимые обновления для перехода на версию 9.1.5 информационно-правовой системы «Лига:Закон». Кроме этого, серверная часть информационно-правовой системы переведена на новое серверное оборудование.

Ближайшие внедрения в 2014 году.

Специалисты КП «Городской информационный центр» активно ведут разработку новой версии программного обеспечения для качественного управления IT-услугами предприятия Help Desk Manager. Новое ПО будет иметь клиент-серверную архитектуру с базой данных под управлением СУБД Oracle, а для организации дополнительных возможностей (которые не удавалось реализовать в текущей версии Help Desk Manager) уже создана десктопная и web-части. Начало внедрения системы – январь 2014 года.

В 2014 году будет обновлен сайт Единой городской диспетчерской службы 1562. Проект по обновлению уже выполняется. На текущий момент выполнены работы по дизайну страниц и идут работы по разработке функционала. Новый сайт будет расширен и дополнен в рамках нового концепта, специально разработанного для ДС 1562 с учетом современных требований и пожеланий пользователей. Ведётся переработка уже имеющихся модулей сайта: модуля импорта данных из АСДК «Пульс», личного кабинета, карты заявок и планово-предупредительных работ. Также ведутся работы по созданию мобильной версии сайта ДС 1562, которая будет доступна в Play Market и AppStore.

Уже сейчас коммунальным предприятием "Городской информационный центр" разработана мобильная версия системы "Электронное рабочее место депутата". На сегодняшний день программное обеспечение проходит валидацию в маркете AppStore и скоро будет доступно депутатам Харьковского городского совета, а также всем жителям города. В мобильной версии депутатам будут доступны функции как уже действующей системы "Электронное рабочее место депутата" (просмотр проектов решений, доступ к нормативным документам, доступ к телефонному справочнику, доступ к плану мероприятий и т.п.), так и новый инструментарий: чат, возможность ответа на сообщения жителей, доступ к общему календарю и ведение личного календаря, возможность ведения общего форума и т.д.

В декабре 2013 года новая версия системы учёта разрытий в городе Харькове была передана в тестовую эксплуатацию сотрудникам Департамента контроля Харьковского городского совета и сотрудникам Службы градостроительного кадастра Департамента градостроительства, архитектуры и генерального плана Харьковского городского совета. В 2014 году система учёта разрытий позволит пользователям вносить, редактировать и просматривать информацию об основаниях проведения разрытий, местах их проведения, заказчиках, подрядных организациях не только в табличной, а и в графической форме. Данное ПО создано специалистами отдела разработки и сопровождения ГИС-проектов КП «ГИЦ» совместно со специалистами отдела программного обеспечения в соответствии с Правилами благоустройства территории города Харькова и позволяет сотрудникам подразделений Харьковского городского совета автоматизировать процессы контроля проведения разрытий и их ликвидации.

С января 2014 года в КП «ГИЦ» запланирован переход на автоматизированную систему документооборота «Докпроф». На сегодняшний день установлена и настроена серверная часть системы, а также установлены клиентские части на компьютерах сотрудников. Специалистами отдела программного обеспечения ведётся переписка с разработчиками по поводу расширения функционала для возможности качественной работы системы на нашем предприятии.

С начала 2014 года запланирован переход на систему управления предприятием «1С: Предприятие 8». Специалисты отдела программного обеспечения задействованы в работах по переходу, а также будут выполнять сопровождение новой версии системы управления предприятием.